Чем отличаются коробки передач Hyundai Solaris 1.6 и 1.4
Hyundai Solaris давно зарекомендовал себя как один из самых популярных автомобилей в бюджетном сегменте. Его выбирают за надежность, экономичность и широкий выбор модификаций. Особенно часто перед покупателями встаёт вопрос выбора между двигателями 1.4 и 1.6 литра. Однако многие забывают, что отличия касаются не только самого мотора, но и трансмиссий, с которыми они сочетаются. Коробки передач у этих двух версий Hyundai Solaris имеют как технические, так и эксплуатационные различия, которые стоит учитывать при выборе автомобиля.
Типы коробок передач: механика и автомат
Для начала стоит отметить, что как Solaris с двигателем 1.4, так и с двигателем 1.6 комплектуются как механической, так и автоматической коробкой передач. Однако их характеристики и производители различаются.
Для Hyundai Solaris с мотором 1.4 наиболее часто устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач M5CF1, которая разработана Hyundai и производится на заводах компании. Эта коробка отличается простотой конструкции, сравнительно лёгким весом и надёжностью при условии умеренной эксплуатации. На версиях с автоматом, как правило, используется четырёхступенчатая автоматическая коробка A4CF1, которая также не отличается высокой сложностью, но обеспечивает комфортное передвижение в городе.
В то же время Solaris с двигателем 1.6 чаще оснащается шестиступенчатой механикой M6CF3 или шестиступенчатым автоматом A6GF1. Эти коробки уже более современные и адаптированы под более мощный мотор. Благодаря дополнительной передаче, они обеспечивают лучшую динамику разгона и меньший расход топлива на высоких скоростях, особенно при движении по трассе.
Технические различия: передаточные числа и ресурс
Один из главных параметров, по которому различаются коробки передач — это передаточные числа. У механики 1.4 передаточные числа более «короткие», что помогает двигателю легче трогаться с места и набрать скорость в условиях городской езды, особенно при малом объёме. Однако это же делает мотор более нагруженным на высоких скоростях — в результате повышается расход топлива и шум в салоне.
У шестиступенчатой механики 1.6 передаточные числа «длиннее», особенно на пятой и шестой передачах. Это позволяет двигателю работать на меньших оборотах при движении по трассе, снижая износ и расход топлива. То же относится и к автомату: A6GF1 обеспечивает более мягкое и эффективное переключение, чем устаревшая четырёхступенчатая A4CF1, используемая в 1.4.
Ресурс коробок также различен. Пятиступенчатая механика 1.4 может прослужить более 250 000 км при условии своевременной замены масла, однако она менее устойчива к агрессивной езде и перегрузкам. Шестиступенчатые версии, особенно автоматические, конструктивно рассчитаны на более длительный срок службы, а также способны работать с большим крутящим моментом, который выдаёт двигатель 1.6.
Особенности обслуживания и ремонта
Отличаются коробки и по доступности обслуживания. Пятиступенчатая механика 1.4 проще в ремонте и дешевле в обслуживании: запчасти распространены, конструкции понятны большинству механиков. Автоматическая коробка на 1.4 менее надёжна при интенсивной эксплуатации — особенно страдает гидротрансформатор при частых резких стартах.
С шестиступенчатыми коробками всё немного сложнее. Хотя они технически совершеннее и обеспечивают лучшие ходовые характеристики, стоимость ремонта и обслуживания выше. Особенно это касается автоматов A6GF1: для них требуется более качественное масло, а стоимость замены выше, чем у четырёхступенчатых аналогов. Также необходимо регулярно обновлять прошивку блока управления коробкой у официального дилера — это особенно актуально для машин последних поколений.
Поведение автомобиля на дороге
С практической точки зрения, водитель заметит отличия сразу. Solaris 1.4 с пятиступенчатой механикой требует более частого переключения передач, особенно в условиях плотного городского трафика. Кроме того, при включении пятой передачи на скорости 100 км/ч двигатель будет работать на относительно высоких оборотах, что сказывается на уровне шума и расходе топлива.
С другой стороны, версия 1.6 с шестиступенчатой коробкой показывает себя как более универсальная. Она хорошо чувствует себя как в городе, так и на трассе. Более мощный мотор в паре с «длинными» передачами обеспечивает уверенное ускорение и стабильную езду без перегрузки мотора. Автоматическая коробка на этой версии работает плавно и точно, почти не допуская рывков.
Вывод: какая трансмиссия лучше?
Выбор между коробками передач Hyundai Solaris 1.4 и 1.6 зависит от потребностей водителя. Если автомобиль приобретается для городской езды, где важна простота, экономия и низкая стоимость владения, версия 1.4 с механикой будет оптимальной. Она надёжна, дешева в обслуживании и легко ремонтируется.
Тем, кто планирует частые поездки по трассе, важна динамика и комфорт, стоит обратить внимание на версию с мотором 1.6 и шестиступенчатой коробкой. Она обеспечит лучшие характеристики на высоких скоростях, меньший износ двигателя и коробки, а также более современное поведение автомобиля в целом.